Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Специфика определения антагониста и его сюжетный потенциал на примере фэнтези-книг

Аннотация

В современном информационном пространстве, как и прежде, важную роль играют нарративы – истории и сюжеты, служащие основой для самых разных произведений культуры: от живописных полотен, до продуктов кинематографа. Движущей силой любого сюжета является конфликт, а ключевыми персонажами конфликта выступают антагонист и протагонист. Целью данной статьи является синтез определения антагониста и типизация особенностей данного персонажа. Актуальность и значимость исследования заключается в необходимости прояснить сущность этого существенного сюжетного элемента для создателей произведений. В статье применен сравнительно-описательный метод, а также классификация и синтез.

Об авторах

А. А. Шикова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Шикова Анна, студент Института международных отношений

г.Казань



Л. С. Тимофеева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

кандидат исторических наук, доцент, Институт международных отношений

г.Казань



Список литературы

1. Антагонист // Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. – М.: «Просвещение», 1974. – С. 18. – 509 с.

2. Индик У. Психология для сценаристов // Альпина нон-фикшн. 2019. С. 348.

3. Кораблева П.А. Архетипы в зеркале фэнтези «Лев, Колдунья, Платяной шкаф» К. С. Льюиса//В сборнике: Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике. Материалы V региональной научной конференции с международным участием. Марийский государственный университет. 2018. С. 26-31.

4. Кудинова Е.С. Образ антагониста в экарнизации романа-антиутопии 1984 ( просодический и невербальный аспекты)//Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2013. № 1 (661). С. 67-77.

5. Найдёнова Р. Герои-антагонисты в русской классике: опыт типологии//Актуальная классика. Материалы Вторых студенческих научных чтений. 2018. С. 8-14.

6. Ноздрунов А.В., Ноздрунов В.В. Образ «врага» в фэнтези: его онтологическая типологизация // В сборнике: Записки философского факультета Орловского государственного университета. Орел, 2015. С. 38-44.

7. Павлова А. Герои-антагонисты в житийной литературе: к постановке вопроса//В сборнике: Актуальная классика. материалы Четвертых студенческих научных чтений. Литературный институт имени А.М. Горького. Москва, 2020. С. 31-39.

8. Сафрон Е.А., Бручикова Е.В. Отражение мифа в фэнтези (на примере персонажей цикла романов Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»//Гуманитарная парадигма. 2020. № 3 (14). С. 125-134.

9. Уэйланд К. Архитектура сюжета // Альпина нон-фикшн. 2020. С. 314.

10. Хлыщева Е.В. Герой-антигерой современной массовой культуры: трансформация ценностных ориентиров//Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2018. № 3 (56). С. 120-124.

11. Хоруженко Т.И. Русское фэнтези: на пути к метажанру //Автореферат диссертации на соискание ученой степени / Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Екатеринбург, 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Шикова А.А., Тимофеева Л.С. Специфика определения антагониста и его сюжетный потенциал на примере фэнтези-книг. Казанский вестник молодых учёных. 2021;5(5):56-59.

For citation:


Shikova A.A., Timofeeva L.S. The specificity of determining the antagonist and its plot potential on the example of fantasy books. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2021;5(5):56-59. (In Russ.)

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)