Специфика определения антагониста и его сюжетный потенциал на примере фэнтези-книг
Аннотация
В современном информационном пространстве, как и прежде, важную роль играют нарративы – истории и сюжеты, служащие основой для самых разных произведений культуры: от живописных полотен, до продуктов кинематографа. Движущей силой любого сюжета является конфликт, а ключевыми персонажами конфликта выступают антагонист и протагонист. Целью данной статьи является синтез определения антагониста и типизация особенностей данного персонажа. Актуальность и значимость исследования заключается в необходимости прояснить сущность этого существенного сюжетного элемента для создателей произведений. В статье применен сравнительно-описательный метод, а также классификация и синтез.
Об авторах
А. А. ШиковаРоссия
Шикова Анна, студент Института международных отношений
г.Казань
Л. С. Тимофеева
Россия
кандидат исторических наук, доцент, Институт международных отношений
г.Казань
Список литературы
1. Антагонист // Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. – М.: «Просвещение», 1974. – С. 18. – 509 с.
2. Индик У. Психология для сценаристов // Альпина нон-фикшн. 2019. С. 348.
3. Кораблева П.А. Архетипы в зеркале фэнтези «Лев, Колдунья, Платяной шкаф» К. С. Льюиса//В сборнике: Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике. Материалы V региональной научной конференции с международным участием. Марийский государственный университет. 2018. С. 26-31.
4. Кудинова Е.С. Образ антагониста в экарнизации романа-антиутопии 1984 ( просодический и невербальный аспекты)//Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2013. № 1 (661). С. 67-77.
5. Найдёнова Р. Герои-антагонисты в русской классике: опыт типологии//Актуальная классика. Материалы Вторых студенческих научных чтений. 2018. С. 8-14.
6. Ноздрунов А.В., Ноздрунов В.В. Образ «врага» в фэнтези: его онтологическая типологизация // В сборнике: Записки философского факультета Орловского государственного университета. Орел, 2015. С. 38-44.
7. Павлова А. Герои-антагонисты в житийной литературе: к постановке вопроса//В сборнике: Актуальная классика. материалы Четвертых студенческих научных чтений. Литературный институт имени А.М. Горького. Москва, 2020. С. 31-39.
8. Сафрон Е.А., Бручикова Е.В. Отражение мифа в фэнтези (на примере персонажей цикла романов Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»//Гуманитарная парадигма. 2020. № 3 (14). С. 125-134.
9. Уэйланд К. Архитектура сюжета // Альпина нон-фикшн. 2020. С. 314.
10. Хлыщева Е.В. Герой-антигерой современной массовой культуры: трансформация ценностных ориентиров//Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2018. № 3 (56). С. 120-124.
11. Хоруженко Т.И. Русское фэнтези: на пути к метажанру //Автореферат диссертации на соискание ученой степени / Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Екатеринбург, 2015.
Рецензия
Для цитирования:
Шикова А.А., Тимофеева Л.С. Специфика определения антагониста и его сюжетный потенциал на примере фэнтези-книг. Казанский вестник молодых учёных. 2021;5(5):56-59.
For citation:
Shikova A.A., Timofeeva L.S. The specificity of determining the antagonist and its plot potential on the example of fantasy books. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2021;5(5):56-59. (In Russ.)