Виртуальный туризм: на пути к цифровой экономике
Аннотация
В статье исследуются процессы компьютеризации туризма. Были определены три основных направления: развитие глобальных сетей бронирования, появление электронного маркетинга и менеджмента, а также дизайн виртуальных туристических поездок. Основной упор был сделан на новом направлении цифровой трансформации туризма - внедрении технологий виртуальной реальности. Виртуальная реальность используется в основном в рекламе туристических продуктов, а также в экскурсиях, в образовательных и развлекательных целях, а также в развитии социального туризма. Будущее виртуального туризма зависит от улучшения технических возможностей для разработки виртуальных туров, создания для них контента и т.д. В статье отмечается важность цифровой трансформации туризма для развития цифровой экономики. Выявлены неблагоприятные последствия внедрения виртуальной реальности в туристический сектор. В статье показано, что признание потенциальных последствий виртуальных туров для человека и формирование коммуникативной культуры в виртуальном туризме будет способствовать трансформации туристической индустрии в ориентированную на людей цифровую экономику.
Ключевые слова
Об авторе
Т. М. ОленичеваРоссия
Оленичева Татьяна Максимовна, студент
г. Казань
Список литературы
1. Владимиров Д. Г. Пожилые граждане на рынке труда: зарубежный опыт // Социологические исследования. 2013. № 6. С. 57-61.
2. Егорова Е. Н. Виртуальный туризм как новое направление деятельности туристских организаций // Colloquium-journal. 2020. № 9-6 (61). С. 25.
3. Иванов В.Д., Бардина М.Ю. Виртуальный туризм – образовательные возможности // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020. Т.5. №2. С. 103–106.
4. Колесникова Н.В. Плотникова В.С. Обучение студентов туристских вузов проектированию виртуальных экскурсий // В сб.: «Научно-образовательная информационная среда XXI века»: Мат. X Всеросс. науч.-практ. конф. Петрозаводск. 2016. С. 90–93.
5. Корнилов Ю.В. Иммерсивный подход в образовании // АНИ: педагогика и психология. 2019. №1(26). С. 174-178. DOI: 10.26140/anip-2019-0801-0043.
6. Латыпов И.А. О некоторых философских аспектах формирования субкультуры виртуального туризма: его новая история или только «Story»? // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 633.
7. Логунцова И.В. Специфика и перспективы российской индустрии туризма на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 52. С. 259-278.
8. Лоза А.А., Егорова Е.Н. Тенденции и перспективы развития VR- туризма во время кризиса и пандемии 2020 // Colloquium-journal. 2020. № 23-2 (75). С. 47-48.
9. Межевникова О.П., Ухина Т.В. Виртуальный туризм: за и против // Сервис в России и за рубежом. 2020. Т.14. №3. С. 6-14. DOI: 10.24411/1995-042X-2020-10301.
10. Плотникова В.С. Проектирование экскурсионных услуг. Петрозаводск: ПетрГУ, 2018. 58 с.
11. Плотникова В.С., Дворжицкая А.Л. Иммерсивные экскурсии: проект «Черное и Белое» // Туризм и гостеприимство. 2020. № 2. С. 36-43.
12. Плотникова В.С., Колесникова Н.В. Эмоционализация экскурсионного пространства // Инновации в экскурсионной работе: концепции, технологии, практика: Монография / Под ред. О.Е. Афанасьева. Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. С. 61-81.
13. Римашевская Н.М., Доброхлеб В.Г. Старшее поколение как ресурс модернизации России // Народонаселение. 2013. № 3. С. 20-26.
14. Роик В.Д. Пенсионная реформа: нужна концепция социального контракта поколений россиян для XXI века // ЭКО. 2012. № 2. С. 58-71.
15. Смолькин А.А. Трудовой потенциал пожилых людей // Социологические исследования. 2014. № 5. С. 97-103.
16. Хуусконен Н.М., Плотникова В.С. Интерактивное обучение как средство реализации требований ФГОС (на примере опыта кафедры туризма Петрозаводского государственного университета) // Школа будущего. 2015. №5. С. 258-266.
17. Dede С. Immersive interfaces for engagement and learning // Science. 2009. Iss. 323. P.66. DOI: 10.1126/science.1167311.
18. Egger R., Buhalis D. E-Tourism Case studies: Management & Marketing issues in eTourism. Butterworth Heinemann Oxford, 2008. DOI: 10.13140/2.1.1225.5048.
19. Richards D., Taylor M. A Comparison of learning gains when using a 2D simulation tool versus a 3D virtual world: An experiment to find the right representation involving the Marginal Value Theorem // April 2015. Computers & Education, 86. DOI: 10.1016/j.compedu.2015.03.009.
20. Tilhou R., Taylor V., Crompton H. 3D Virtual Reality in K-12 Education: A Thematic Systematic Review // Computer Science. 2020. DOI: 10.1111/j.1467-8535.2008.00900.xCorpus.
21. Hew K., Cheung W. Use of three-dimensional (3-D) immersive virtual worlds in K-12 and higher education settings: A review of the research January. 2010 // British Journal of Educational Technology. Vol. 41(1). Pp. 33–55. DOI: 10.1111/j.1467-8535.2008.00900.x.
Рецензия
Для цитирования:
Оленичева Т.М. Виртуальный туризм: на пути к цифровой экономике. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(1):117-123.
For citation:
Olenicheva T.M. Virtual tourism: on the way to the digital economy. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(1):117-123. (In Russ.)