Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Виртуальный туризм: на пути к цифровой экономике

Аннотация

В статье исследуются процессы компьютеризации туризма. Были определены три основных направления: развитие глобальных сетей бронирования, появление электронного маркетинга и менеджмента, а также дизайн виртуальных туристических поездок. Основной упор был сделан на новом направлении цифровой трансформации туризма - внедрении технологий виртуальной реальности. Виртуальная реальность используется в основном в рекламе туристических продуктов, а также в экскурсиях, в образовательных и развлекательных целях, а также в развитии социального туризма. Будущее виртуального туризма зависит от улучшения технических возможностей для разработки виртуальных туров, создания для них контента и т.д. В статье отмечается важность цифровой трансформации туризма для развития цифровой экономики. Выявлены неблагоприятные последствия внедрения виртуальной реальности в туристический сектор. В статье показано, что признание потенциальных последствий виртуальных туров для человека и формирование коммуникативной культуры в виртуальном туризме будет способствовать трансформации туристической индустрии в ориентированную на людей цифровую экономику.

Об авторе

Т. М. Оленичева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Оленичева Татьяна Максимовна, студент

г. Казань



Список литературы

1. Владимиров Д. Г. Пожилые граждане на рынке труда: зарубежный опыт // Социологические исследования. 2013. № 6. С. 57-61.

2. Егорова Е. Н. Виртуальный туризм как новое направление деятельности туристских организаций // Colloquium-journal. 2020. № 9-6 (61). С. 25.

3. Иванов В.Д., Бардина М.Ю. Виртуальный туризм – образовательные возможности // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020. Т.5. №2. С. 103–106.

4. Колесникова Н.В. Плотникова В.С. Обучение студентов туристских вузов проектированию виртуальных экскурсий // В сб.: «Научно-образовательная информационная среда XXI века»: Мат. X Всеросс. науч.-практ. конф. Петрозаводск. 2016. С. 90–93.

5. Корнилов Ю.В. Иммерсивный подход в образовании // АНИ: педагогика и психология. 2019. №1(26). С. 174-178. DOI: 10.26140/anip-2019-0801-0043.

6. Латыпов И.А. О некоторых философских аспектах формирования субкультуры виртуального туризма: его новая история или только «Story»? // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 633.

7. Логунцова И.В. Специфика и перспективы российской индустрии туризма на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 52. С. 259-278.

8. Лоза А.А., Егорова Е.Н. Тенденции и перспективы развития VR- туризма во время кризиса и пандемии 2020 // Colloquium-journal. 2020. № 23-2 (75). С. 47-48.

9. Межевникова О.П., Ухина Т.В. Виртуальный туризм: за и против // Сервис в России и за рубежом. 2020. Т.14. №3. С. 6-14. DOI: 10.24411/1995-042X-2020-10301.

10. Плотникова В.С. Проектирование экскурсионных услуг. Петрозаводск: ПетрГУ, 2018. 58 с.

11. Плотникова В.С., Дворжицкая А.Л. Иммерсивные экскурсии: проект «Черное и Белое» // Туризм и гостеприимство. 2020. № 2. С. 36-43.

12. Плотникова В.С., Колесникова Н.В. Эмоционализация экскурсионного пространства // Инновации в экскурсионной работе: концепции, технологии, практика: Монография / Под ред. О.Е. Афанасьева. Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. С. 61-81.

13. Римашевская Н.М., Доброхлеб В.Г. Старшее поколение как ресурс модернизации России // Народонаселение. 2013. № 3. С. 20-26.

14. Роик В.Д. Пенсионная реформа: нужна концепция социального контракта поколений россиян для XXI века // ЭКО. 2012. № 2. С. 58-71.

15. Смолькин А.А. Трудовой потенциал пожилых людей // Социологические исследования. 2014. № 5. С. 97-103.

16. Хуусконен Н.М., Плотникова В.С. Интерактивное обучение как средство реализации требований ФГОС (на примере опыта кафедры туризма Петрозаводского государственного университета) // Школа будущего. 2015. №5. С. 258-266.

17. Dede С. Immersive interfaces for engagement and learning // Science. 2009. Iss. 323. P.66. DOI: 10.1126/science.1167311.

18. Egger R., Buhalis D. E-Tourism Case studies: Management & Marketing issues in eTourism. Butterworth Heinemann Oxford, 2008. DOI: 10.13140/2.1.1225.5048.

19. Richards D., Taylor M. A Comparison of learning gains when using a 2D simulation tool versus a 3D virtual world: An experiment to find the right representation involving the Marginal Value Theorem // April 2015. Computers & Education, 86. DOI: 10.1016/j.compedu.2015.03.009.

20. Tilhou R., Taylor V., Crompton H. 3D Virtual Reality in K-12 Education: A Thematic Systematic Review // Computer Science. 2020. DOI: 10.1111/j.1467-8535.2008.00900.xCorpus.

21. Hew K., Cheung W. Use of three-dimensional (3-D) immersive virtual worlds in K-12 and higher education settings: A review of the research January. 2010 // British Journal of Educational Technology. Vol. 41(1). Pp. 33–55. DOI: 10.1111/j.1467-8535.2008.00900.x.


Рецензия

Для цитирования:


Оленичева Т.М. Виртуальный туризм: на пути к цифровой экономике. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(1):117-123.

For citation:


Olenicheva T.M. Virtual tourism: on the way to the digital economy. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(1):117-123. (In Russ.)

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)