Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Эволюция педагогических взглядов в сфере дополнительного образования школьников

Аннотация

В статье анализируется педагогический феномен дополнительного образования детей. Представлен анализ педагогических идей и опыта его развития в отечественной теории и практике, начиная с конца XIX столетия вплоть до настоящего времени. Выделены ключевые педагогические идеи, обозначена их роль в каждом социокультурном контексте. Показано, как меняется место и значение внешкольной работы с детьми на протяжении более чем столетия. Обозначены современные проблемы методологии понятия «дополнительное образование школьников».

Об авторе

А. Ю. Низовцев
Бауманская инженерная школа № 1580
Россия

Низовцев Антон Юрьевич, учитель математики

г. Москва



Список литературы

1. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К.Д. Собр. соч. В 11 т./ Сост. В.Я. Струминский. М., Л.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1948−1952. Т.2. С. 69−166.

2. Медынский Е. Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. – 3-е изд., доп. и перераб. М.: Наука, 1918. 322 с.

3. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 1997. № 9. С. 3-9.

4. Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 204 с.

5. Медынский Е. Н. Энциклопедия внешкольного образования: Лекции, чит. на педагогич. фак. Уральск. ун-та в 1920-1922 г. г. / Проф. Е. Н. Медынский. Москва; Петроград: Гос. изд-во, 1923. Т. 1: Общая теория внешкольного образования. Москва; Гос. изд-во, 1923. 138 с.

6. Смольников Е. В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в отечественной педагогике: (историко-педагогический анализ): Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Ульяновск, 2006. 229 с.

7. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: В 4 т. M., 1962-1964.

8. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко. М., 1987. 198 с.

9. Макаренко А. С. О воспитании. М., 1990. 302 с.

10. Макаренко А. С. Педагогические работы 1936-1939. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.

11. Внешкольные учреждения: пособие для работников внешкольных учреждений / под ред. Л. К. Балясной. М.: Просвещение, 1978. 256 с.

12. Лобанов В. В. От системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования // Вестник ТПГУ. 2009. Вып. 2 (80). С. 50-53.

13. Педагогика /Под. ред. проф. Каирова И. А. М.: Учпедгиз, 1939. 513 с.

14. Грибов Д. Н. Педагогические основы формирования системы дополнительного образования в современных общеобразовательных учреждениях. Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1998. 21 с.

15. Педагогика общей заботы: понятийный аппарат / Под ред. Е. В. Титовой. СПб., 1998.

16. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учеб.-воспитат. работы в сел. сред. школе. 2-е изд. Москва: Просвещение, 1979. 396 с.

17. Коваль М. Б. Становление и развитие системы воспитательной деятельности внешкольных объединений: Автореф. дисс… д-ра пед. наук. М., 1991. 25 с.

18. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.

19. Катукова М. Р. Система дополнительного образования в России: история становления, развитие, перспективы // Ракурс. 1994. №4. С. 12-17.

20. Донина О. И. Теоретические основы социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: Монография / Донина О. И. и др. Ульяновск: УИПК ПРО, 2003. 188 с.

21. Смольников Е. В. Указ. соч.

22. Дейч Б. А. Внешкольная работа с детьми: переход от воспитательной к образовательно – воспитательной модели // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 6. С. 229-232.


Рецензия

Для цитирования:


Низовцев А.Ю. Эволюция педагогических взглядов в сфере дополнительного образования школьников. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(1):105-111.

For citation:


Nizovtsev A.Yu. The evolution of pedagogical views in the field of additional education of schoolchildren. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(1):105-111. (In Russ.)

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)