Формирование туристского кластера как инструмента развития туризма в Республике Татарстан
Аннотация
В связи с динамичным изменением туризм превращается в один из базовых элементов экономического развития многих стран. Основная цель представленной работы – рассмотреть кластерный подход как инструмент развития туризма в регионе. В рамках достижения поставленной цели в статье рассмотрена сущность понятия «туристский кластер», рассмотрена структура и дана оценка его роли в повышении экономической устойчивости региона, рассмотрены существующие концептуальные проекты туристских кластеров в Республике Татарстан и разработаны рекомендации для совершенствования кластерного подхода при формировании туристского продукта.
Об авторах
Ю. С. ЗахароваРоссия
Захарова Юлия Сергеевна, студент
г. Казань
Р. Р. Халикова
Россия
Халикова Рилия Рамилевна, учитель информатики и математики
Азнакаево
Список литературы
1. Бунаков О.А. Кластерный подход к позиционированию в туризме / О.А. Бунаков // УЭкС. – 2011. – № 28. – С. 1-7
2. Ковалев Ю.П. Туристские кластеры: теоретические и методологические вопросы формирования. – Смоленск: Универсум, 2009. – 192 с.
3. Официальный сайт государственного комитета по туризму Республики Татарстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourism.tatarstan.ru/. – Дата доступа: 25.10.2021.
4. Мухаметзянова Ф.Г. Феномен субъектности в семантическом пространстве / Ф.Г. Мухаметзянова, О.Л. Панченко // Мир психологии. 2017. № 4 (92). С. 137-148
5. Пелевина Н.А. Кластерный подход к обеспечению развития туристско-рекреационной сферы региона / Н.А. Пелевина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №12. - с. 36–45.
6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 “О Федеральной целевой программе “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)” (с изменениями на 7 февраля 2018 года). – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902295121 (дата доступа: 09.01.2018)
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с “Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года”). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/
8. Старокожева Г.И. Кластеризация как условие модернизации индустрии туризма в регионах РФ / Г.И. Старокожева, Е.А. Полянских // Вестник ВолГУ. Серия 3. – 2013. – С. 108-114
9. «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р). – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/
10. Тарасенок А.И., Геоэкономика туризма: учебное пособие / А.И. Тарасенок. Мн.: Новое знание, Инфра-М, 2011. – 274 с.
11. Andersson T., Schwaag-Serger S., Sorvik J., Hansson E.W. The Cluster Policies Whitebook. – IKED, 2004
Рецензия
Для цитирования:
Захарова Ю.С., Халикова Р.Р. Формирование туристского кластера как инструмента развития туризма в Республике Татарстан. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(1):32-38.
For citation:
Zakharova Yu.S., Khalikova R.R. Formation of a tourist cluster as a tool for tourism development in the Republic of Tatarstan. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(1):32-38. (In Russ.)