Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Понятие и сущность личностной готовности ребёнка к школьному обучению

Аннотация

Актуальность данного исследования связана с разрешением противоречий между развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения. Целью данного исследования является изучение готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред. Методика исследования: анализ теоретических аспектов психологической, педагогической, научной и методической литературы. Результаты исследования показывают, что личностная готовность как аспекты проявления психологической культуры школьника, по нашему мнению должен включать механику образования трех компонентов: оценочный компонент, эмоциональный компонент и альтернативный компонент. Между данными компонентами присутствует взаимосвязь и взаимозависимость. Материал данной статьи может быть полезен для изучения теоретических и методологических подходов в изучении развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред.

Об авторах

Р. Р. Сайдашев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сайдашев Ришат Рашидович – студент, Институт психологии и образования

г. Казань



Д. С. Боговарова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Боговарова Дарья Станиславовна – Институт филологии и межкультурных коммуникаций

г. Казань



Ф. Г. Мухаметзянова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Мухаметзянова Флера Габдульбаровна – доктор (педагогические науки), профессор кафедры педагогической психологии, Институт международных отношений

г. Казань



Список литературы

1. Врублевская Е. Г. Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. –2010. –№121. – С.34-37.

2. Гулбахор Д. Н., Ситора Д. Н. Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе // Scientific progress. – 2021. – №7.– С.23-27.

3. Девятова И.Е. Новые смысловые ценности педагогической деятельности в обеспечении психологической безопасности ребёнка // КПЖ. – 2021. –№3 (146). – С.9-15.

4. Дедаханов А. М. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальных классов при обучении родному языку // ORIENSS. – 2022. – № Special Issue 4-2. – С.11-16.

5. Козенцева Е. А., Утнасунова А. Г., Клышева А. И., Майранбаева А. Б. К вопросу о роли преемственности в работе детского сада и школы в процессе обеспечения формирования творческой активности и культуры общения у детей // Современное педагогическое образование. – 2021. – №12. – С.43-47.

6. Кокорина С.В. Использование цифровых технологий при формировании предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое искусство. – 2022. – №1. – С.3-9.

7. Конева И. А., Карпушкина Н. В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Проблемы современного педагогического образования. –2022. – №77-4.– С.6-9.

8. Костюшина Е. В., Козлова Е. Е. Проблема дисциплины в младшем школьном возрасте // Наука и образование. – 2022. – №3. – С.20-25.

9. Мукимова Г. И. Возможности адаптации учащихся начальных классов к учебной деятельности // International scientific review. – 2021. – № LXXXIII.– С.27-34.

10. Панкина В. К., Надеева М. И. Критерии оценивания сформированности социального опыта у младших школьников (на материале применения сюжетно-ролевой игры) // КПО. – 2021. –№3 (27). – С.52-57.

11. Шарычева М. Э. Психолого-педагогические особенности формирования мотивации младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №75-4. – С.86-91.

12. Lewit E. M., Baker L. S. School readiness //The future of children. – 1995. – С. 128-139.

13. High P. C., Committee on Early Childhood, Adoption, and Dependent Care and Council on School Health. School readiness //Pediatrics. – 2008. – Т. 121. – №. 4. – С. e1008-e1015.

14. Williams P. G. et al. School readiness //Pediatrics. – 2019. – Т. 144. – №. 2.


Рецензия

Для цитирования:


Сайдашев Р.Р., Боговарова Д.С., Мухаметзянова Ф.Г. Понятие и сущность личностной готовности ребёнка к школьному обучению. Казанский вестник молодых учёных. 2023;7(1):18-32.

For citation:


Saydashev R.R., Bogovarova D.S., Mukhametzyanova F.G. The concept and essence of a child's personal readiness for school education. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2023;7(1):18-32. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)