Использование метода квест-технологии в обучении и воспитании обучающихся (на примере темы «Революционная Казань», посвященной Великой Российской революции)
Аннотация
Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования опыта применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения, и в контексте такого обучения была применена система проведения квест-технологий в рамках образования и воспитания обучающихся.
Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента в области патриотического воспитания молодежи.
Об авторах
З. И. ЗиганшинаРоссия
Зиганшина Зухра Рашидовна, кандидат экономических наук, Институт управления, экономики и финансов
Казань
Р. И. Хораськина
Россия
Хораськина Резида Ильгизовна, кандидат педагогических наук, Институт международных отношений
Казань
Список литературы
1. Дорогу молодым: Владимир Путин обозначил приоритеты молодежной политики. URL: https://www.gazeta.ru/social/2022/12/22/15985699.shtml; Путин поручил утвердить Стратегию реализации молодежной политики.URL: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2023/01/31/961154-putin-poruchil-strategiyu; Путин назвал достойным название "Движение первых" для молодежного движения. URL: https://tass.ru/obschestvo/16665467.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт 2022-2023. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. URL: https://sh11nurgal.edusite.ru/p40aa1.
3. Историко-культурный стандарт 2022-2023. Российское историческое общество. URL: https://historyrussia.org/istoriko-kulturnyj-standart.
4. Региональная и этнокультурная составляющая в содержании историко-обществоведческого образования. URL: https://iro86.ru/index.php/zhurnaly/metodicheskie-rekomendatsii-posobiya/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-shkol-s-etnokulturnym-komponentom/343-realizatsiya-etnokulturnoj-sostavlyayushchej-v-ramkakh-osnovnoj-obshcheobrazovatelnoj-programmy-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-metodicheskie-rekomendatsii/file.
5. История Татарстана и татарского народа. 1917–2013 гг.: учебное пособие / А. Г. Галлямова, А. Ш. Кабирова, А. А. Иванов, Р. Б. Гайнетдинов, И. Р. Миннуллин, Л. И. Алмазова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. 436 с.
6. Человек в революции: Казанская губерния: в 2-х томах. Т. 2. 1917 г. / под ред. Л. Р. Габдрафиковой; с предисл. Р. С. Хакимова. Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017. 432 с.
7. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. 206 с.; Игры на каждый день с тинейджерами / А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. Новосибирск.: Сибирское Университетское издательство, 2007. 60 с.; Квест, или Как использовать приключенческие игры в решении образовательных задач / Н. В. Максимова. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2018. 24 с.; Метод проектов в образовательной области / Е. С. Полат. М.: Технологии, 2005. 98 с.; Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования / Роберт И. А. // Информатика и образование. 1991. № 4. С. 18-25.
Рецензия
Для цитирования:
Зиганшина З.И., Хораськина Р.И. Использование метода квест-технологии в обучении и воспитании обучающихся (на примере темы «Революционная Казань», посвященной Великой Российской революции). Казанский вестник молодых учёных. 2023;7(2):62-72.
For citation:
Ziganshina Z.I., Khoraskina R.I. The use of the quest technology method in teaching and educating students (on the example of the topic “Revolutionary Kazan”, dedicated to the Great Russian Revolution). Kazan Bulletin of Young Scientists. 2023;7(2):62-72. (In Russ.)