Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Субъектный подход к организации процесса обучения старшеклассников лингвокультурологической лексике: на материале английского языка

Аннотация

В связи с непрерывным развитием общества и общественных отношений возрастают требования к современному образованию. Его основной задачей становится не только передача знаний и навыков, но и формирование личности учащегося, развитие его критического мышления, воспитание самостоятельности и стремления к постоянному саморазвитию. На первый план выходит субъектный подход в обучении, который находит применение и в обучении английскому языку. В данной статье мы представили один из вариантов организации процесса обучения учащихся этапа среднего общего образования лингвокультурологической лексике английского языка на основе субъектного подхода.

Об авторах

Р. Р. Минлебаева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Минлебаева Ралина Рафисовна, студент

г. Казань



Е. Г. Соловьева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Соловьева Елена Геннадиевна, доцент, кандидат педагогических наук

г. Казань



Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2010. – 446 с.

2. Воробьев В.В. Лингвокультурология: теория и методы. – М.: Изд-во Росс. ун-та Дружбы народов, 1997. – 332 с.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – М.: Аркти, 2003. – 216 с.

4. Крылова А.В., Аникина Т.А. Психофизиологические аспекты адаптации детей к учебной деятельности. – Учебно-методическое пособие – Казань: КФУ, 2014. – 43 с.

5. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. –М.: Русский язык, 1977. – 216 с.

6. Раренко М.Б. Основные понятия переводоведения (отечественный опыт). Терминологический словарь-справочник. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – 260 с.

7. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. – М.: Высшая школа, 1980. – 119 с.

8. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

9. Mukhametzyanova F.G., Khayrutdinov R.R., Aminova R.R., Morozov A.V., Fedorchuk Y.M. Мodern development strategy of russian education. International Journal of Higher Education. 2020. Т. 9. № 8. С. 72-78. 26.

10. Khairutdinov R.R., Mukhametzyanova F.G., Safin R.S., Korchagin E.A., Fakhrutdinova A.V., Nikishina S.R. Тhe content of educational programs in technical universities: quality of applying the modern professional standards. International Journal of Instruction. 2019. Т. 12. № 1. С. 357-360.


Рецензия

Для цитирования:


Минлебаева Р.Р., Соловьева Е.Г. Субъектный подход к организации процесса обучения старшеклассников лингвокультурологической лексике: на материале английского языка. Казанский вестник молодых учёных. 2023;7(2):17-25.

For citation:


Minlebaeva R.R., Solovyova E.G. Subjective approach to the organization of the process of teaching high school students linguo-cultural vocabulary: based on the English language. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2023;7(2):17-25. (In Russ.)

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)