Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Развитие и формирование интегративных сторон внимания дошкольников

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению развития внимания дошкольников как интегративного качества. В статье внимание рассматривается и как психический процесс и, как явление, проникающие во многие виды деятельности ребенка дошкольного возраста. Методологической основой исследования является личностно-ориентированный подход. Методы исследования включают как теоретические, так и эмпирические. Отмечено, что в дошкольном возрасте внимание активно развивается и совершенствуется. В статье приводятся примеры развития внимания, как в семье, так и в дошкольном учреждении в ходе обыденной жизни. Обобщен опыт современных специалистов и авторский взгляд на вопросы развития внимания детей дошкольного возраста. Раскрыты основные методы и технологии развития и формирования внимания дошкольника. Результаты исследования могут быть трансформированы в практику дошкольного образования.

Об авторе

Е. Р. Чебаненко
Томский государственный педагогический университет
Россия

Чебаненко Евгения Равильевна, студентка

г. Томск



Список литературы

1. Добрынин Н.Ф. Внимание и его воспитание. – М.: Просвещение, 2005. – 205с.

2. Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2014. – С. 33–35.

3. Реан, А. А., Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика. / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С.И.Розум Санкт-Петербург : «Питер». – 2002. – 432 с.

4. Купцова А. М., Зиятдинова Н. И., Зарипова Р. И., Зефиров Т. Л. Физиологические основы внимания. Развитие внимания у детей и подростков / А. М. Купцова, Н. И. Зиятдинова, Р. И. Зарипова, Т. Л. Зефиров Казань: КФУ. – 2017. – 35 с.

5. Лебедева М.А., Иванова В.А. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-9. – С. 1704-1706;

6. Мухаметзянова Ф.Г., Степанова К.И. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения альфа в глобальном образовании // Глобальная экономика и образование. 2021. Т. 1. № 2. С. 42-50.

7. Мухаметзянова Ф.Г., Панченко О.Л. Cубъектность в междисциплинарном дискурсивном поле // Казанский педагогический журнал. 2018. № 2 (127). С. 12-16.

8. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн Санкт-Петербург : «Питер». – 2001. – 720 с.

9. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль : «Академия развития» – 2000 г. – 192 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года URL: ФГОС Дошкольное образование ФГОС Дошкольное образование - ФГОС (fgos.ru) (дата обращения: 24.11.2021г.).


Рецензия

Для цитирования:


Чебаненко Е.Р. Развитие и формирование интегративных сторон внимания дошкольников. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(3):37-42.

For citation:


Chebanenko E.R. Development of integrative aspects of attention. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(3):37-42. (In Russ.)

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)