Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Практические аспекты развития ресурсов одаренных детей в процессе обучения истории и обществознанию

Аннотация

Основной принцип работы с одаренными детьми заключается в проектировании траектории их обучения с учетом индивидуальных особенностей развития. В статье рассматриваются актуальные вопросы выявления одаренных обучающихся и методы работы с ними на уроках истории и обществознания. Акцент сделан на работу с одаренными детьми среднего и старшего школьного звена, предложена комплексная модель взаимодействия с одаренными детьми в образовательном процессе, благодаря которой можно раскрыть потенциал одаренных обучающихся на уроках обществознания и истории. Авторы обращаются к современными методикам развития интеллекта и креативности у талантливых обучающихся.

Об авторах

Е. С. Харитонова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Харитонова Екатерина Сергеевна, магистрант

г. Казань



А. Р. Сюняева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сюняева Алия Ринатовна, магистрант

г. Казань



Н. А. Акульчев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Акульчев Никита Александрович, магистрант

г. Казань



В. П. Гаврилова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Гаврилова Валерия Петровна, магистрант

г. Казань



Список литературы

1. Адаскина А.Н., Битянова М.Р., Дружинин В.Н., Попова Л.В., Ушаков Д.В., Чурбанова С.М.. Психология одаренности: от теории к практике / Под редакцией Д.В.Ушакова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2000. – 96 с.

2. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Интернет-журнал Эйдос. – 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eidos.ru/journal//20001/ (Дата обращения: 10.09.2022).

3. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 409 с..

4. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 9. – С. 51.

5. Барышева Т.А. Креативность // Диагностика и развитие: СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002– 345 c.

6. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности. – М., 2003. – 34 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://narfu.ru/school/deti_konchep.pdf. (Дата обращения: 10.09.2022.

7. Буйлова Н.Л. Анализ рабочей концепции одаренности // Молодой ученый. – 2020. – № 9 (299). – С. 156-157. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/299/67817/ (Дата обращения: 13.09.2022).

8. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети. – М.: Прогресс, 1991 г. – 380 с.

9. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. – М.: Прогресс, 2000. – 14 с.

10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2002. – 195 c.

11. Овсиенко Л.В., Кайбияйнен А.А. О системе работы с одаренными детьми // Высшее образование в России. 2015. №5. Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-raboty-s-odarennymi-detmi (Дата обращения: 17.09.2022).].

12. Магафурова Д.Н., Тесленко В.И. Анализ общих методов выявления одаренных детей // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. – №1 (27). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-obschih-metodov-vyyavleniya-odarennyh-detey (Дата обращения: 17.09.2022).

13. Мазниченко М.А., Нескоромных Н.И., Садилова О.П., Бревнова С.В., ГригоращенкоАлиева Н.М., Фоменко В.А. Выявление и поддержка одаренных детей средствами сетевого взаимодействия // Вестник НГПУ. 2021. №2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-i-podderzhka-odarennyh-detey-sredstvami-setevogovzaimodeystviya (Дата обращения: 17.09.2022).

14. Маклаков А.Г. Общая психология – М. [и др.]: Питер, 2012– 582 с.

15. Степанов В.Р. Психология одаренности детей и подростков // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 140-143.

16. Тавстуха О.Г., Муратова А.А. Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении// ИПК и ППРО ОГПУ Кафедра педагогики и психологии. Оренбург. 2010. – 100 с .

17. Шумакова Н.Б., Авдеева Н.И., Журавлева Л.Е. Одаренный ребенок: особенности в обучении: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – 238 с.


Рецензия

Для цитирования:


Харитонова Е.С., Сюняева А.Р., Акульчев Н.А., Гаврилова В.П. Практические аспекты развития ресурсов одаренных детей в процессе обучения истории и обществознанию. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(3):29-36.

For citation:


Kharitonova E.S., Syunyaeva A.R., Akulchev N.A., Gavrilova V.P. Рractical aspects of the resource development of gifted children in the process of teaching Нistory and Social Studies. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(3):29-36. (In Russ.)

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)