Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Арт-терапия как метод преодоления эмоционального стресса

Аннотация

Статья посвящена проблеме изучения школьного стресса. Приведены результаты диагностики особенностей развития стресса у младших школьников. На основании интернетопроса выявлено отношение к выраженности и причинам стресса школьников, педагогов и родителей. Анализируются возможности арт-терапии как метода коррекции стресса у школьников.

Об авторах

А. М. Асадуллина
Джалильская средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов
Россия

Асадуллина Альфия Мансуровна, учитель татарского языка и литературы

Сармановский муниципальный район, Татарстан



М. А. Мухтарова
Джалильская средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов
Россия

Мухтарова Мунисхон Аманжоновна, учитель английского языка

Сармановский муниципальный район, Татарстан



Список литературы

1. Андерсен-Уоррен, М. Драматерапия [Текст] / М. Андерсен-Уоррен, Р. Грейнджер. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

2. Багова Р.Х. Выбор действия в проблемной педагогической ситуации и личностное самоопределение будущих преподавателей. В книге: Профессиональное мастерство современного педагога. – Ульяновск, 2016. – С. 418-431.

3. Багова Р.Х. Субъективное пространство возможного действия как фактор самоопределения личности (у учащихся общеобразовательных школ). дис. канд. психол. наук: 19.00.11 / Багова Р.Х. – М.: РГБ, 2002.

4. Вальдес Одриосола, М. С. Формирование эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии: метод. пособие для педагогов [Текст] / М. С. Вальдес Одриосола. – М.: Гном и Д., 2004. – 64 с.

5. Вальдес Одриосола, М. С. Арт-терапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие для педагогов [Текст] / М. С. Вальдес Одриосола. – М.: Владос, 2005. – 63 с.

6. Копытин, А. И. Теория и практика арттерапии [Текст] / А. И. Копытин. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.

7. Копытин А И. Системная арт-терапия. – СПб., 2001.

8. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб., 2007.

9. Маклаков, А. Г. Общая психология [Электронный ресурс] / А. Г. Маклаков. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotekBuks/PsihoI/rnakl/19.php

10. Maria B. et al. The Use Of Art Therapy In Conflictology In Education //Universal Journal of Educational Research. – 2020. – Т. 8. – №. 2. – С. 410-416.

11. Malchiodi C. A. (ed.). Handbook of art therapy. – Guilford Press, 2011.

12. Прохоров Р.Е. Влияние стресса на особенности поведения в старшем школьном возрасте / Р.Е. Прохоров //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2011. – № 1. – С. 106.

13. Тугуз Р.А. Формирование стрессоустойчивости детей, обучающихся в детской школе искусств // Научная палитра. 2018. № 3(21). С. 13.

14. Фрейд, З. Художник и фантазирование [Текст] / З. Фрейд. – М.: Республика, 1995. –С. 129–134.


Рецензия

Для цитирования:


Асадуллина А.М., Мухтарова М.А. Арт-терапия как метод преодоления эмоционального стресса. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(3):16-22.

For citation:


Asadullina A.M., Mukhtarova M.A. Art therapy as a method of overcoming the emotional stress. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(3):16-22. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)