Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Искусствоведческая экспертиза мужского портрета русской школы конца XVIII - начала XIX веков

Аннотация

Статья посвящена атрибутационному анализу портрета «Старика» русской школы конца XVIII - начала XIX веков из БСИИ ASG. Композиция повторяет работу «Святой Иероним» немецкого живописца Бальтазара Деннера (1685 - 1749) из Государственного Эрмитажа. В качестве «эталонной» данная картина повторялась студентами Академии художеств большое число раз на рубеже XVIII - XIX столетий. Среди многочисленных повторов данного времени было и полотно из собрания ASG. Подпись Василия Тропинина (1776 - 1857) на портрете появилась в результате действий недобросовестного арт-дилера XIX века.

Об авторе

Д. М. Молотникова
Казанский государственный институт культуры
Россия

Молотникова Дарья Максимовна, магистрант

г. Казань



Список литературы

1. Bildnis eines alten Mannes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smbdigital.de/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=collection&objectId=869006&viewType=detailView – Дата доступа: 05.11.2021.

2. История одной картины: Деннер «Портрет пожилой женщины»... [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.antikforum.ru/forum/archive/index.php/t-31004.html – Дата доступа: 05.11.2021.

3. Выписки из Метрических книг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kortic.borda.ru/?1-4-0-00000169-000-30 – Дата доступа: 11.11.2021.

4. Фамилия Подерня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosgenea.ru/familiya/podernya – Дата доступа: 11.11.2021.

5. Тропинин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=200517&p=36 – Дата доступа: 15.11.2021.


Рецензия

Для цитирования:


Молотникова Д.М. Искусствоведческая экспертиза мужского портрета русской школы конца XVIII - начала XIX веков. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(4):86-104.

For citation:


Molotnikova D.M. Artistic examination of a male portrait of the Russian school of the late 18th - early 19th centuries. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(4):86-104. (In Russ.)

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)