Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Региональный гастрономический туризм как фактор продвижения традиционной культуры Китая

Аннотация

В статье рассматривается региональный гастрономический туризм Китайской Народной республики как способ продвижения традиционной культуры, в первую очередь, кулинарии. Определяется и объясняется специфика исследуемой гастрономической культуры. Кратко рассматривается период становления китайской национальной кухни на протяжении всего ее развития: от династии Чжоу до современного периода, где определяются важные даты в ее формировании. В работе дается понятие «гастрономического туризма», его особенности и преимущества перед другими туристическими направлениями. Подчеркивается важность регионального гастрономического туризма в экономике Китайской Народной республики. В региональном гастрономическом туризме выделяются следующие кухни: фуцзянская, чжэцзянская, аньхойская, цзянсу, кантонская, сычуаньская, хунаньская, шаньдунская.

Об авторах

Р. Р. Ильясова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ильясова Рузиля Радиковна, студент

г. Казань



О. А. Масалова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Масалова Ольга Алексеевна, доцент, к.н.

г. Казань



Список литературы

1. Fayzullayeva, M. K. K. Gastronomic lexicon in Chinese tourism / M. K. K. Fayzullayeva // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 07 октября 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – P. 65-66.

2. Hisamutdinova, A. Gastronomic tourism as a factor in the development of the regional economy / A. Hisamutdinova, I. Velichko // Science and innovations 2021: development directions and priorities. September 29, 2021. Melbourne, Australia., Melbourne, Australia, 29 сентября 2021 года. – Melbourne: AUS PUBLISHERS, 2021. – P. 33-39. – DOI 10.34660/INF.2021.91.76.003. – EDN MVOFWD.

3. Kivela, Ja. Tourism and Gastronomy: Gastronomy's Influence on How Tourists Experience a Destination / Ja. Kivela, J. C. Crotts // Journal of Hospitality & Tourism Research. – 2006. – Vol. 30. – No 3. – P. 354-377.

4. Kumar S. The Routledge Handbook of Gastronomic Tourism. Routledge, 2019. 610 p.

5. Poshan, Y. The Growing Importance of Gastronomy Tourism in China / Poshan Y., Heng T., Ding Z., Ramia M. // Gastronomy, Hospitality, and the Future of the Restaurant Industry: Post-COVID-19 Perspectives, 2022. – P. 29.

6. Yim King Penny Wan & Suh-hee Choi (2022) Food Tourists and Food Image in a Creative City of Gastronomy in Macao, China, Journal of China Tourism Research, 2020. - pp. 376-396

7. Ван, Ц. К вопросу о формировании гастрономической культуры Китая / Ц. Ван // Applied science of today: problems and new approaches : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 01 ноября 2020 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 5-9.

8. Демина О. Кулинарное путешествие по Китаю или Королевство кулинарии // 100 дорог [электронный ресурс]. – 2017. - URL: https://100dorog.ru/guide/articles/6971121/ (дата обращения 24.11.2022).

9. Драчева Е. Л., Христов Т.Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Российские регионы: взгляд в будущее, 2015. №3 (4). – С. 1-19.

10. Го, С. Особенности китайской национальной кухни / С. Го // Язык. Общество. Медицина : сборник материалов ХХI Республиканской студенческой конференции и ХVIII Республиканского научно-практического семинара, Гродно, 25 ноября 2021 года. – Гродно: Гродненский государственный медицинский университет, 2021. – С. 147-149.

11. Иванов, В.Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. №2. С. 105-113.

12. Кутявина, С. А. Развитие гастрономического туризма на примере чайных туров в Китай / С. А. Кутявина // Региональный туризм: опыт, проблемы, перспективы : материалы III Всероссийской заочной научной конференции, Ижевск, 27 сентября 2016 года. – Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2016. – С. 178-181.

13. Ли, С. Национальная кухня Китая как культурный код. Часть 1 / С. Ли, С. А. Колода // Верхневолжский филологический вестник. – 2022. – № 1(28). – С. 211-217. – DOI 10.20323/2499-9679-2022-1-28-211-217.

14. Ма, С. Культурные особенности гастрономического туризма в Китае / С. Ма // Иностранный студент в профессионально-образовательном пространстве технического вуза : Материалы VII Международной научно-практической конференции иностранных студентов и аспирантов, Барнаул, 07 июня 2016 года / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ), 2016. – С. 46-48.

15. Чжан, М. Развитие гастрономического туризма в Китае / М. Чжан // Международные отношения: история, теория, практика : материалы ХII научнопрактической конференции молодых ученых факультета международных отношений Белорусского государственного университета, Минск, 03 февраля 2022 года. – Минск: Белорусский государственный университет, 2022. – С. 342-346.


Рецензия

Для цитирования:


Ильясова Р.Р., Масалова О.А. Региональный гастрономический туризм как фактор продвижения традиционной культуры Китая. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(4):43-52.

For citation:


Ilyasova R.R., Masalova O.A. Regional gastronomic tourism as a factor in promoting traditional chinese culture. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(4):43-52. (In Russ.)

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)