Технологии обучения иностранному языку студентов технических направлений подготовки
Аннотация
В статье рассматриваются особенности применения информационнокоммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам студентов технических специальностей. При использовании ИКТ осуществляется принципиально новый подход к обучению иностранному языку, который основывается на реальном общении, свободном обмене мнениями, идеями, информацией, на контактах с культурой других народов, стимулирует развитие речи, способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей решать профессиональные задачи на иностранном языке.
Об авторах
К. И. ШаиповаРоссия
Шаипова Камиля Ильясовна, магистрант Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений
г. Казань
И. Г. Кондратьева
Россия
Кондратьева Ирина Германовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений
г. Казань
Список литературы
1. Волков, Н.Г. Личность преподавателя и новые технологии обучения в инновационном вузе/ Н.Г. Волков// Вестник Казан. технол. ун-та. 2022. №10. С. 392-400.
2. Зимняя, И.А., Сахарова, Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку// Иностранные языки в школе. 2021. №3. С.9-15.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1756-р. от 30 июня 2023г. [Электронный ресурс] // [сайт]. [2023]. http://www.mma.ru/article/id10055
4. Климанова, Е.Ю., Зеленко, О.В. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс/ Е.Ю. Климанова, О.В. Зеленко // Вестник Казан. технол. ун-та, 2019. №24. С.212-214.
5. Кушниренко, А.Г. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. / А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М.А. Кузьменко // Информатика и образование. 2018. №5-7. C. 53-59.
6. Марычева, Е.П. Инновационные технологии в образовательном процессе обучение иностранным языкам) // Информатика и образование. 2019. №9. C. 52-63.
7. Образцов, П.И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов / П.И. Образцов, О.Ю.Иванова. – Орел: ОГУ, 2020. – C.20-23, 92-97.
8. Сон, Л.П. К проблеме языковой практики online // Современные модели в преподавании языков и культур в контексте менеджмента качества образования. М., 2019. С. 202-204.
9. Храмцова А.Б. Технологии обучения студентов профессиональноориентированному иностранному языку / [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-obucheniya-studentov-professionalnoorientirovannomu-inostrannomu-yazyku/viewer
10. Шибанова, Е. С. Специфика преподавания иностранного языка в техническом вузе. Технический перевод как приоритетное направление преподавания / Е. С. Шибанова, Н. Б. Шишкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 258-262. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87560/ (дата обращения: 21.09.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Шаипова К.И., Кондратьева И.Г. Технологии обучения иностранному языку студентов технических направлений подготовки. Казанский вестник молодых учёных. 2023;7(3):57-62.
For citation:
Shaipova K.I., Kondrateva I.G. Technologies of teaching a foreign language to students of technical specialties of universities. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2023;7(3):57-62. (In Russ.)