Гуаньси как стиль введения переговоров в Китае
Аннотация
Китай - это удивительная страна и на сегодняшний день она является одной из самых развитых стран в мире. Многие предприниматели рассматривают данную страну для инвестиций. Однако инвесторы сталкиваются с различными проблемами при сотрудничестве с китайскими партнерами. Чтобы найти общий язык и начать сотрудничество с ними нужно не только уметь налаживать контакт, но также нужно изучить их культуру, менталитет и понять, чем они отличаются от инвесторов других стран. Для этого в данной статье рассмотрим историю изучения феномена неформальных отношений (гуаньси) в китайском обществе. На основании литературы на русском, английском и китайском языках автор предпринял попытку дать определение понятию гуаньси, рассмотреть историю развития и влияние данного феномена на все уровни жизни китайцев. Автором статьи были использованы такие методы исследования как: изучение и анализ литературы, сравнительный анализ. Были рассмотрены и учены материалы отечественных и зарубежных источников.
Об авторе
А. А. МумликановаРоссия
Мумликанова Анна Артуровна, студент
г. Казань
Список литературы
1. Кобзев А.И. Категории и основные понятия китайской философии и культуры. Универсалии восточных культур. 2001. С. 220-243.
2. Любская К.А. Традиционные истоки гуаньси как бизнес-концепции Китая. Человек и культура Востока. Исследования и переводы. 2012. № 3. С. 53-59.
3. Лю Южэнь, Зуб А.Т. Китайская философия в межличностных отношениях. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2021. №2. С. 150-167.
4. Маслов А.А. Китай без вранья. М.: Рипол-Классик, 2021. 288 с.
5. Михельсон С.В. Влияние китайской культуры на деловую межкультурную коммуникацию и финансы. Человек и культура. 2021. № 5. С. 51 - 65.
6. Чен Минг-Джер. Китайский бизнес изнутри: практическое пособие по выстраиванию деловых отношений с китайскими партнерами (пер. с англ. Н.Г.Печерицы). М.: 2009. 283 с.
7. Chow I. H. The characteristics of Chinese personal ties (guanxi): Evidence from Hong Kong. Organization Studies. 2004. №25 (7). P. 1075-1093.
8. Farh J. The influence of relational demography and guanxi: The Chinese case. Organization Science. 1998. 9 (4). 471-488.
9. Vanhonacker W. R. Guanxi networks in China: How to be the spider, not the fl. The China Business Review. 2004. May-June, P. 48-53.
10. Gold T. Social Connections in China: Institutions, Culture, and the Changing Nature of Guanxi. Cambridge University Press. 2002, 275 p.
11. Chen Y.S. American and Chinese complaints: strategy use from a crosscultural perspective. Intercultural Pragmatics. 2011. №8 (2). P. 253 – 275.
Рецензия
Для цитирования:
Мумликанова А.А. Гуаньси как стиль введения переговоров в Китае. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(4):16-24.
For citation:
Mumlikanova A.A. Guanxi as a negotiating style in China. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(4):16-24. (In Russ.)