Изучение культурного наследия как средство воспитания патриотизма
Аннотация
В статье представлены формы и методы использования объектов культурного и природного наследия в целях совершенствования воспитания и образования молодѐжи. Анализируются следующие направления: краеведение, музейная педагогика, туризм, экскурсии, библиотеки, самодеятельность молодѐжных объединений, событийные и фестивальные мероприятия и другие. Рассматриваются различные виды туризма как важная составляющая часть системы дополнительного образования в средней и высшей школе в нашей стране. В нашей республике Татарстан проживают татары, русские, удмурты, чуваши, марийцы и другие, каждый из которых имеет самобытную культуру. Изучение традиции и обычаи своего родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богаче, ответственнее за настоящее и будущее.
Об авторах
Л. Н. ШаймардановаРоссия
Шаймарданова Лилия Нуровна – учитель татарского языка и литературы
Сарманово, Татарстан
Э. Ш. Шакирова
Россия
Шакирова Эльмира Шарифулловна – учитель татарского языка и литературы
Сарманово, Татарстан
Список литературы
1. Андреева А. Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи //автор. дис.... канд. пед. наук. – 2009. – Т. 13. – №. 05.
2. Гумилѐв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли / Л.Н.Гумилев; под ред. В.С.Жекулина; [Предисл. Р.Ф.Итса]; 2-е изд., испр. и доп. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 469 с.
3. Житенѐв С.Ю. Современные культурно-познавательные путешествия // Вопросы культурологии. – 2014. – № 4. – С. 19-23.
4. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: кн. для учителя. – M.: Просвещение, 1990. – 144 с.
5. Мирзоев Ш. А., Османова З. Н. Краеведение как фактор патриотического воспитания учащихся //Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2010. – №. 4.
6. Ордуханян Л.И. Воспитание историей родного края // Алиевские чтения / Материалы научной сессии преподавателей и аспирантов университета. - Карачаевск: Изд- во КЧГУ, 2003. С.107- 108.
7. Ордуханян Л.И. Методы формирования патриотизма в условиях музея // Научные труды Хо22. Ч.1.Материалы V региональной научной конференции «Дни науки».¬ Пятигорск: ИЗД. ПГТУ, 2004. С. 85¬ 88.
8. Путрик Ю. С., Соловьёв А. П., Царьков П. Е. Культурное и природное наследие как важный фактор патриотического воспитания молодёжи в Российской Федерации //Журнал института наследия. – 2015. – №. 2.
9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974 г. – 288 с.
10. Туманов В.Е. Наследие в школьном музее: метод. пособие. – М.: Институт Наследия, 2011. – С. 67.
11. Шмидт С.О. Археография. Архивоведение. Памятниковедение: Сб. статей. – М.: РГГУ, 1997. – 362 с.
12. Врублевская Е.Г. Быть гражданином/Е.Г. Врублевска // Народное образование. 2007.- № 5(1368).- С. 214-216.
13. Врублевская Е.Г. Модели взаимодействия педагогической и детской культуры / Е.Г. Врублевская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 121. С. 70-79.
14. Фахрутдинова А.В Гражданское воспитание учащихся в англоязычных странах на рубеже ХХ - ХХI веков автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования. Казань, 2012.
Рецензия
Для цитирования:
Шаймарданова Л.Н., Шакирова Э.Ш. Изучение культурного наследия как средство воспитания патриотизма. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(5):88-100.
For citation:
Shaimardanova L.N., Shakirova E.Sh. The study of cultural heritage as a means of fostering patriotism. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(5):88-100. (In Russ.)