Проблема организации урока истории в соотвествии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Аннотация
Статья посвящена проблеме выполнения требований, предъявляемых к уроку в контексте Федерального государственного образовательного стандарта. Автор рассматривает данную проблему на примере урока истории. Цель данного исследования заключается в описании основных требований ФГОС к проведению урока истории и выявлением основных ошибок их реализации. Опираясь на данные различных исследований, автор выделяет основные требования к современному уроку, подробно описывая каждое из них. Далее исследователь описывает структуру урока истории в соответствии с ФГОС. Методами беседы и опроса автор выявляет тенденции, наблюдающиеся в практике современного урока истории. Таким образом, автор приходит к выводу, что на практике требования ФГОС практически не выполняются. Вместе с тем, автор приводит некоторые способы решения данной проблемы.
Об авторе
Д. В. СизоваРоссия
Сизова Даная Владимировна, студент
г. Казань
Список литературы
1. Алексеева Л. В. К вопросу о том, каким должен быть урок истории в контексте требований Федерального государственного стандарта // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. №5.- C.3-10
2. Гребенев И.В., Лебедева О.В. Реализация требований ФГОС и методическое мастерство учителя // Педагогика. 2016. №6. С. 72-79.
3. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях : Практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М. : ВЛАДОС, 1999.190 с.
4. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы).- М.: Дело, 1994. 216 с.
5. Магсумов Т.А. Hефлексия современного урока истории по требованиям ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. №40. – C.4-12.
6. Помазков В.В. Проектирование современного урока с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №1. – C.8-18.
7. Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания к программе-плану деятельности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. №6. - С. 5-8.
8. Умарова Д. З. Основные дидактические требования, предъявляемые к современному уроку // Проблемы педагогики. 2019. №3 (42). – C.12-22.
9. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы. 2012. №10. – C.1-12.
10. Мухаметзянова Ф.Г., Яруллина А.Ш., Вафина В.Р., Бисерова Г.К. Феномен субъектности студента вуза как индикатора интеграции психологии и педагогики // Интеграция образования. 2013. № 1 (70). С. 47-52.
11. Мухаметзянова Ф.Г., Аксенова Г.И. Феномен субъектности студента и курсанта вуза: современный взгляд на проблему// Прикладная юридическая психология. 2015. № 1. С. 10-20.
12. Хусаинова А.Т., Фахрутдинова А.В. Межпредметная интеграция при обучении студентов вузов на примере изучения иностранного языка /Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2014. Т. 219. № 3. С. 328-332.
Рецензия
Для цитирования:
Сизова Д.В. Проблема организации урока истории в соотвествии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Казанский вестник молодых учёных. 2021;5(1):55-60.
For citation:
Sizova D.V. THE PROBLEM OF ORGANIZATION OF A HISTORY LESSON IN ACCORDANCE WITH THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2021;5(1):55-60. (In Russ.)