Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Метапредметность - актуальность и перспективы

Аннотация

На сегодняшний день особенно актуальной для образовательных организаций становится реализация требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) при обучении школьников. ФГОС, устанавливая требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, уделяют особое внимание метапредметным результатам обучения, включающим освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные). В этой связи автор вначале подробно рассматривает феномен «метапредметности» в образовательной деятельности, сопутствующие ему дидактические понятия, предлагает своё понимание данного вопроса, далее знакомит с подходами к его определению и продуктивными формами реализации метапредметного подхода в деятельности образовательных организаций. В статье анализируются понятие метапредметность и её составные части. Важность метапредметности в современном образовании в сочетании с ФГОС. Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны как раз для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Об авторе

Ф. Ф. Шайхутдинова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Шайхутдинова Флюза Фаварисовна – учитель музыки и искусства

г. Казань



Список литературы

1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – 2011.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982.

3. Галян С.В. Метапредметный подход в обучении школьников. Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014.

4. Громыко Ю.В. "Метапредмет "Знак". М., 2001. 285 с.

5. Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – 2009.

6. Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-наДону: ЮФУ, 2009. 35 с.

7. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /www.standart.edu.ru/ (дата обращения: 12.11.2022)

8. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2008. № 2. С. 3-

9. Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /http://festival.1september.ru/articles/100689/ (дата обращения: 13.11.2022).

10. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/ (дата обращения: 12.11.2022).

11. Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научнопрактического исследования // Педагогика, 1999. № 7. С. 15-22.


Рецензия

Для цитирования:


Шайхутдинова Ф.Ф. Метапредметность - актуальность и перспективы. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(5):35-44.

For citation:


Shaikhutdinova F.F. Metasubjectivity – Relevance and Prospects. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(5):35-44. (In Russ.)

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)