Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Формирование субъектности обучающихся на уроках истории

Аннотация

В условиях развития функциональности образовательной среды субъектность выступает важным фактором обученности школьников. В статье рассматриваются актуальные вопросы определения роли субъектности в современном образовательном процессе. Акцент сделан на работу по формированию субъектности на уроках истории, предложены критерии и способы достижения субъектности как личностного результата в рамках обучения истории, благодаря которым можно раскрыть личностный потенциал, самостоятельность и самоактуализацию обучающихся на уроках истории. Авторы обращаются к современными методикам развития субъектности у обучающихся.

Об авторах

Н. А. Акульчев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Акульчев Никита Александрович – магистрант

г. Казань



Е. С. Харитонова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Харитонова Екатерина Сергеевна – магистрант

г. Казань



Список литературы

1. Абульханова К.А. Соотношение индивидуальности и личности в свете субъектного подхода / К.А. Абульханова // Мир психологии, 2011. – №1 (65). – С. 22-32.

2. Александрова Е.А. Методология сочетание процессов индивидуализации и социализации в практике образования / Е.А. Александрова // В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. – М., 2016. – С. 14-24.

3. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общества / Б.Г. Ананьев // Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. – №2. – 288 с.

4. Гущина Т.Н. Развитие субъектности старшеклассника. / Т.Н. Гущина // Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010 – 160 с.

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики) / С.Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. – 1986. – №4. – С. 101.

7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн // М.: Просвещение, 1976. – 416 с.

8. Шустова И.Ю. Становление субъектности современного школьника / И.Ю. Шустова // Отечественная и зарубежная педагогика, 2019. – № 1 (58). – C. 76-86.

9. Врублевская Е.Г. Модели взаимодействия педагогической и детской культуры / Е.Г. Врублевская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 121. С. 70-79.

10. Врублевская Е.Г. Быть гражданином / Е.Г. Врублевска // Народное образование. 2007.- №5 (1368).- С. 214-216.


Рецензия

Для цитирования:


Акульчев Н.А., Харитонова Е.С. Формирование субъектности обучающихся на уроках истории. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(5):7-13.

For citation:


Akulchev N.A., Kharitonova E.S. Formation of subjectivity of students in history lessons. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(5):7-13. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)