ПРИЁМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
Аннотация
В статье рассматриваются методы нацистской пропаганды, применявшиеся в школьной учебной литературе. На основе анализа источников выделяются ключевые характеристики, присущие молодёжной и образовательной политике НДСАП.
Об авторах
А. А. СиговаРоссия
студент
г.Москва
Науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Черникова Т.В.
Е. А. Быкова
Россия
студент
г.Москва
Науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Черникова Т.В.
Список литературы
1. Ермаков А.М. Юлиус Штрейхер и пропаганда антисемитизма среди детей и молодежи в нацистской Германии. // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. №3(63). Т.2. С. 68-73.
2. Кнопп Г. «Дети» Гитлера. М: Олма-Пресс, 2004. URL: http://www.istorya.ru/book/detigitlera/index.php (дата обращения: 14.03.2022).
3. Кормилицын С.В. Третий Рейх. Гитлер-югенд. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. 288 с.
4. Пленков О.Ю. Тайны Третьего Рейха. Культура на службе вермахта. М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. 480 с.
5. Соколова А. Преподавание истории в капиталистических странах. О преподавании истории в фашистской Германии. // Борьба классов. Июнь 1934. № 5-6. C. 63-76.
6. Сороченко В.А. Энциклопедия методов пропаганды. М.:Дрофа, 2002. URL: https://psyfactor.org/propaganda.htm (дата обращения: 13.03.2022).
7. Bauer E. Trau keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud bei seinem Eid! Ein Bilderbuch für Groß und Klein. Nürnberg: Stürmer-Verlag, 1936. 46 S.
8. Brückl A., Heil K., Markert K. Bei uns in Nürnberg. Erstes Lesebuch. Nürnberg: Verlag der Friedrich Kornschen Buchhandlung, 1934. 88 S.
9. Hiemer E. Der Giftpilz. Nürnberg: Stürmer-Verlag, 1938. 56 S.
10. Hiemer E. Der Pudelmopsdackelpinscher und andere besinnliche Erzählungen. Nürnberg: Stürmer-Verlag, 1940. 95 S.
11. Pietzker K. Völkisches Rechnen: ein Ergänzungsheft zu jedem Rechenbuch. Halle (Saale): H. Schroedel, 1934. 24 S.
12. Da San Martino G., Yu S., Barrón-Cedeño A., Petrov R. Fine-Grained Analysis of Propaganda in News Article. // Proceedings of the 2019 Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing and the 9th International Joint Conference on Natural Language Processing (EMNLP-IJCNLP). Hong Kong. pp. 5636–5646.
13. Mann E. School for Barbarians: Education Under the Nazis. Dover: Dover Publications, 2014. 160 p. URL: https://royallib.com/read/Mann_Erika/school_for_barbarians.html#0 (дата обращения: 15.03.2022)
14. Mosse G.L. Nazi Culture: Intellectual, Cultural and Social Life in the Third Reich. New York: Grosset&Dunlap, 1968. 452 p.
Рецензия
Для цитирования:
Сигова А.А., Быкова Е.А. ПРИЁМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ. Казанский вестник молодых учёных. 2022;6(2):40-42.
For citation:
Sigova A.A., Bykova E.A. METHODS OF POLITICAL PROPAGANDA AMONG YOUNG PEOPLE ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL LITERATURE IN NAZI GERMANY. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(2):40-42. (In Russ.)