Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Применение приоритетных методов интерактивного обучения школьников и студентов (на примере кейс–технологии по теме «Молодежь в современном обществе»)

Аннотация

Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования определенного противоречия между знаниями о потребностях в образовании и воспитании современной молодежи и незнанием путей, средств и методов для достижения этих потребностей. Решение этой проблемы можно получить на основе ссылки на опыт применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения.

Данная статья направлена на достижение следующей цели - доказать и обосновать эффективность кейс-технологий в интерактивном обучении и разработать кейсы, позволяющие оценить результаты освоения темы «Молодежь в современном обществе». Цель определила постановку следующих задач как самостоятельных и законченных этапов исследования: конкретизировать и обобщить опыт применении метода кейс-технологии как примера современного интерактивного обучения, для чего рассмотреть специфику и приоритеты этого метода; разработать и систематизировать кейс-технологию как средство оценки результатов обучения на примере конкретной темы, для чего представить процесс конструирования и подведение итогов её апробации.

Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента. В педагогической практике был апробирован пример занятий по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием исторического материала, важным компонентом которого явилась организация фестивального движения.

Об авторах

З. А. Бакирова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

студент, Институт международных отношений

г. Казань



Р. П. Хораськина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

канд. пед. наук, Институт международных отношений

г. Казань



Список литературы

1. Дорогу молодым: Владимир Путин обозначил приоритеты молодежной политики. URL: https://www.gazeta.ru/social/2022/12/22/15985699.shtml; Путин назвал достойным название "Движение первых" для молодежного движения. URL: https://tass.ru/obschestvo/16665467; Путин поручил утвердить Стратегию реализации молодежной политики. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2023/01/31/961154-putin-poruchil-strategiyu; Путин распорядился праздновать День молодежи в последнюю субботу июня. URL: https://iz.ru/1506829/2023-05-02/putin-rasporiadilsia-prazdnovat-den-molodezhi-v-posledniuiu-subbotu-iiunia

2. Федеральный государственный образовательный стандарт 2022-2023. URL: https://sh11nurgal.edusite.ru/p40aa1.

3. Обществознание ЕГЭ. Социология. Молодёжь как социальная группа. URL: https://obschestvoznanie-ege.ru/b0-12; ОБ-11 ЕГЭ 2023 КОДИФ. pdf

4. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-stude / Варданян М. Р., Палихова Н. А., Черкасова И. И., Яркова Т. А. Тобольск: ТГСПА им. Д. А. Менделеева, 2009. 188 с.

5. О проведении мероприятий в рамках Московского фестиваля молодёжи и студентов, посвящённого 50-летию VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов: распоряжение правительства Москвы № 252-РП от 15.02. 2007 г. URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_120662; О проведении мероприятий в рамках Московского фестиваля молодёжи и студентов, посвящённого 50-летию VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов – пресс-релиз правительства Москвы. URL: http://svao.mos.ru/press/press/detail.php?ID=53346.

6. В атмосфере солидарности. Третий день фестиваля // Правда. – 31 июля 1957 г. (№ 212); Кинофестиваль мира и дружбы // Советский экран. 1957. № 16. С. 14-15; Лучшие фильмы фестиваля // Правда. 10 августа 1957 г. (№ 222); Содружество! Мир! // Молодой коммунист. 1957. № 11. С. 69-71.

7. Строители мира: письма участников фестиваля // Смена. 1957. № 187 С. 7-18; Шестой Всемирный …: статьи и высказывания // Новое время. 1957. № 30. С. 3-9; Шестой Всемирный …: фотоальбом и переписка // Молодой коммунист. 1957. № 7. С. 3-7; Шестой Всемирный …: дружеский обмен мнениями // Вестник высшей школы. 1957. № 9. С. 80-89.

8. VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве в фотографиях из собрания Центрального архива аудиовизуальных документов Москвы. Главное архивное управление г. Москвы. URL: http://mosarchiv.mos.ru/trudy/publikatsii/694407/.

9. Любовь и голуби. Фестиваль-57. Документальный фильм. URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/10384.

10. Московский фестиваль молодёжи и студентов: глоток свободы. BBC Russian. Программа Артёма Кречетникова. URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6918000/6918853; Открылась выставка, посвящённая 50-летию VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Радио Свобода. Программа Никиты Татарского. URL: http://www.svoboda.org/content/transcript/402834.

11. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей / Андюсев Б. Е. // Директор школы. № 4. 2010. С. 61-69; Кейс «Как сформулировать цель урока и проверить, смог ли ты достичь её… (из размышлений молодого педагога)» / Е. Ю. Бутко. М.: Школа, 2014. 122 с.; Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения / А. А. Долгоруков. М.: Образование, 2000. 99 с.; Дидактические возможности метода case study в обучении студентов / О. Г. Смолянинова. М.: Наука, 2009. 110 с.; Кейс-метод как инновационный метод обучения в средней школе / С. Стрыгин, Н. Филимонова, В. Прошлякова. М.: Фонд «Династия», 2012. 55 с.

12. Чем «кейс отличается от чемоданчика? / Давиденко В. А. // Обучение за рубежом. 2000. № 7. С. 12-29; Что такое метод case study и зачем он нужен? / Калинина М. А. // Компания. 1998. № 43. С. 34-49; О месте «кейса» в российской бизнес-школе / Маргвелашвили Е. А. // Обучение за рубежом. 2000. № 10. С. 12-29.


Рецензия

Для цитирования:


Бакирова З.А., Хораськина Р.П. Применение приоритетных методов интерактивного обучения школьников и студентов (на примере кейс–технологии по теме «Молодежь в современном обществе»). Казанский вестник молодых учёных. 2023;7(1):7-17.

For citation:


Bakirova Z.A., Khoraskina R.I. Application of priority methods of interactive learning of schoolchildren and students (by the example of case technology on the topic "Youth in modern society"). Kazan Bulletin of Young Scientists. 2023;7(1):7-17. (In Russ.)

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)