Preview

Казанский вестник молодых учёных

Расширенный поиск

Психолого-педагогическая поддержка социокультурной адаптации детей-мигрантов

Аннотация

В статье освещается проблема социально-культурной адаптации детей-мигрантов в образовательной среде. Автор рассматривает ребёнка-мигранта как связующее звено, которое синтезирует в себе обе культуры: родную культуру и культуру принимающей страны. Поэтому, ребёнок-мигрант нуждается в такой организации межкультурного контакта в рамках образовательного учреждения, которая позволит ему сохранить свою культурную идентичность в процессе интеграции в новое сообщество. Показана взаимосвязь успешности адаптации ребенка с уровнем компетентности психологов и педагогов образовательного учреждения, необходимость психологопедагогической поддержки интеграции, социально-культурной адаптации детей из семей мигрантов. Приводится описание содержания программы психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов в образовательной среде начальной школы.

Об авторах

А. Л. Асхадуллина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Асхадуллина Лейсан Айдаровна,

г. Казань



И. В. Плаксий
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Плаксий Ирина Валентиновна

г. Казань



Список литературы

1. Дадова Залина Исмеловна Этнопедагогический аспект воспитания молодого поколения // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №5.

2. Маколифф М., Хадрия Б. Обзор доклада: панорама миграции и мобильности в период растущей неопределенности // Доклад о миграции в мире 2020. МОМ. 2020. С. 2-18.

3. Сакаев В.Т. Демографический фактор в этнополитических конфликтах: методологические аспекты анализа // POLITBOOK. 2012. №3. С. 45-59.

4. Сакаев В.Т. Риски высокой иммиграции для политического и экономического развития России // Вестник Пермского университета. Политология. 2015. №4. С. 159-174.

5. Стефаненко Т Г. Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – 320 с.

6. Хусаинова Н.Б. Воспитание межкультурной толерантности подрастающего поколения на основе этнопедагогического опыта народов Северного Кавказа // Наука и современность. 2014. №28. С. 114-118


Рецензия

Для цитирования:


Асхадуллина А.Л., Плаксий И.В. Психолого-педагогическая поддержка социокультурной адаптации детей-мигрантов. Казанский вестник молодых учёных. 2021;5(4):18-21.

For citation:


Askhadullina L.A., Plaksiy I.V. Рsychological and pedagogical support for sociocultural adaptation of migrant children. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2021;5(4):18-21. (In Russ.)

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9669 (Print)